Примерно 74 млн жителей арабских стран не имеют возможности вымыть руки с мылом и водой, что крайне важно для профилактики заражения коронавирусом.
Об этом говорится в новом исследовании Экономической и социальной комиссии ООН для Западной Азии (ЭСКЗА).
Авторы исследования напоминают о дефиците воды в арабском регионе.
В связи с пандемией потребность в воде только для мытья рук увеличивается на 9-12 л на человека в день, не говоря уже о стирке, уборке и мытье пищевых продуктов. И это при том, что в 10 из 22 арабских стран существует острая проблема, связанная с водоснабжением.
Около 74 млн человек в регионе не имеют возможности вымыть руки с мылом под проточной водой, поскольку в доме нет водопровода. Все это свидетельствует о том, что жители арабских стран подвержены большему риску заражения. В особой опасности находятся женщины и девочки, которые ежедневно вынуждены выходить из дома за водой.
Эксперты ООН призвали в срочном порядке обеспечить для жителей арабских стран бесплатный доступ к чистой воде и санитарно-гигиеническим услугам, чтобы избежать дальнейшего распространения коронавируса.
В особо тяжелом положении в регионе оказались беженцы и люди, живущие в зонах конфликтов или в условиях оккупации. В секторе Газа, одном из самых густонаселенных районов мира, только у каждой десятой семьи есть доступ к чистой воде.
Во всем регионе Западной Азии насчитывается 26 млн беженцев и вынужденных переселенцев, которые живут без адекватного водоснабжения и элементарных средств санитарии и гигиены.
Пандемия началась с обнаружения в конце декабря 2019 года в городе Ухань провинции Хубэй центрального Китая первых случаев пневмонии неизвестного происхождения.
31 декабря 2019 года власти Китая проинформировали о вспышке неизвестной пневмонии Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ).
30 января ВОЗ признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.
11 февраля 2020 года заболевание получило название нового коронавирусного заболевания (Covıd-2019).
11 марта 2020 года ВОЗ объявила, что вспышка приобрела характер пандемии.